Статьи

Перевозка леса

Перевозка леса автомобильным транспортом


перевозка леса автотранспортомЛесовоз – основной вид транспорта, которым лес доставляется потребителю, не только в России, но и в любой стране.
Лесовозы строятся на базе грузовых машин на заводах КамАз, Урал, КрАз, которые знамениты производством настоящих гигантов-тяжеловозов, в том числе и специализированных автомобилей для перевозки леса. Лесовозы снабжаются специальными кранами-манипуляторами, которые загружают автомобиль без привлечения посторонней погрузочной техники.
Перед тем, как перевезти лес, компания «Лесное Дело», выступая в роли лесозаготовителя, производит сортировку леса-кругляка и других лесоматериалов. Сортировка сильно облегчается, поскольку на лесозаготовительных участках компании работают харвестеры (от англ. harvest «собирать урожай»). Эти многооперационные лесосечные машина особенно эффективны при одновременной работе с форвардером – транспортным средством, которое состоит из погрузочного манипулятора и грузовой тележки и производит сбор, сортировку и доставку леса с заготовительных площадок до склада или места загрузки.

Специальная техника для обработки и погрузки


спецтехника для погрузкиК сожалению, применение лесовозов эффективно лишь наполовину, поскольку до складов или мест лесозаготовки транспорт идет пустым. Поэтому при перевозке леса примерно одну пятую цены леса составляют затраты на транспортировку леса лесовозами. Устранить эту проблему невозможно, так как лесоперерабатывающие предприятия и площадки лесозаготовок всегда находятся в большом отдалении.
Так же невозможно сокращение технологической цепочки – от участка заготовки до места переработки. Ее можно только видоизменить через внедрение прогрессивных технологий и многофункциональной техники. Затраты на приобретение такой техники и подготовку персонала окупятся в течение ближайшего года.
Установка на лесовозах дополнительного оборудования, например, гидроманипуляторов, значительно облегчит и ускорит перевозку леса кругляка и других лесоматериалов. Но тут возникает проблема с нормативной документацией: водитель лесовоза должен иметь удостоверение на производство погрузочно-разгрузочных работ, иначе он не сможет пользоваться установленными на лесовозе манипуляторами.
Поскольку обычно на лесовозах, которые отнесены к классу тяжелых автомобилей с дальними маршрутами, по положению обязаны ездить двое водителей, один из них, как правило, дополнительно обучен работе с погрузочными механизмами. Гидроманипулятор – устройство сложное и дорогостоящее, но его использование очень выгодно, поэтому компания считает необходимым и грамотным обучить водителей работе с ним.

Перевозка леса железнодорожным транспортом

перевозка леса по железной дорогеПеревозка леса кругляка железнодорожным транспортом возможна, в основном, на открытых платформах или в полувагонах из-за длины груза. После погрузки лес либо крепится специальными стойками, либо для перевозки применяются платформы со стойками и торцевыми стенками.
Перевозка леса также осуществляется на специальных платформах-лесовозах, с длиной 24 метра. Поскольку железнодорожные перевозки намного дешевле автомобильных, они достаточно сильно востребованы. Кроме того, такие перевозки меньше подвержены различным форс-мажорам, а потому оказываются более удобными. Кроме того, перевезти лес железнодорожным транспортом выгоднее еще и потому, что он гораздо меньше повреждается при транспортировке, а также можно перевезти одновременно большие партии леса.
При формировании состава вычисляются оптимальные схемы движения состава, так что все операции по перевозке занимают минимум времени и груз прибывает в удобное для выгрузки место не намного позже, чем при автомобильных перевозках.
Но перевозка леса кругляка требует также особого внимания к вопросам сохранности. Грузы на железной дороге охраняются квалифицированно и хищения достаточно редки. Кроме того, можно заключить специальный договор об охране конкретных платформ с лесом. Очень важно также проследить за погрузкой, чтобы лес был надежно закреплен, для исключения возможностей каких бы то ни было возможностей хищения при промежуточных остановках.

Перевозка леса водным транспортом

перевозка леса по водеШироко используется при перевозке леса водный транспорт: часто это самый простой способ доставить из отдаленных мест лесоматериалы. Поэтому почти половина леса транспортируется по воде – водным транспортом и сплавом. Иногда места лесозаготовок удалены настолько, что прокладывать туда дороги, в том числе железные, слишком дорого, а реки оказываются самым удобным способом транспортировки.
Более того, за счет плавучести лесоматериалов их сплав оказывается одним из самых дешевых способов его доставки в места, где лес можно будет погрузить на другие виды транспорта. В районах Севера, Урала и Сибири водой доставляется три четверти всего лесоматериала.
Однако, транспортировка сплавом крайне медленна и зависит не только от скорости течения данной реки, но также и от умелых действий сплавщиков. Часты случаи заторов, когда лес из-за поворотов русла или порогов образует груды леса, которые крайне трудно разобрать еще и потому, что технику подогнать возможно только по воздуху.
Кроме того, перевезти лес по воде можно только в период навигации, а на севере он длится меньше полугода, максимально 200 дней.
Водный транспорт для перевозки леса кругляка – это, как правило, открытые баржи, они используются на достаточно глубоководных участках рек. Если же лесоразработки ведутся выше по течению, то на баржи грузится сплавленный лес.

06 августа 2012

Интересно

Все статьи