Статьи

Особенности перевозки леса

перевалка лесаЛесовозы являются самой распространенной и широко применяемой техникой для транспортировки лесного сырья. Местом назначения может быть что угодно – деревообрабатывающая фабрика, морской порт для перевозки леса по морским путям, или железнодорожной вокзал для погрузки на специальные составы. Но неизменным остается только одно: на этапе вывоза сырья из леса ничто не может заменить лесовоз. Существует много модификаций лесовозов. Цельнокузовные, с прицепом-роспуском. Особенно стоит отметить использование гидроманипуляторов на лесовозах. Если лесовоз не оснащен гидроманипулятором, то к месту сруба леса необходимо гнать как минимум еще одну единицу техники для погрузки леса. Таким образом, зачастую выгоднее приобретать лесовоз с гидроманипулятором. Возможно несколько типов компоновок лесовоз с гидроманипулятором. В первом случае за пассажирской кабиной на шасси сначала установлен манипулятор, а уже затем отсек для перевозки леса и прицеп-роспуск. Второй вариант предполагает использование гидроманипулятора в самом конце шасси. Существенных различий в обоих случаях нет. Впрочем, если установить манипулятор на лесовоз в конце шасси, то к нему будет невозможно прикрепить прицеп-роспуск. Впрочем, даже тогда к лесовозу можно присоединить полноценный прицеп, созданный для перевозки лесного ресурса. Если вам необходимо перевезти небольшой объем леса, то использование лесовоза с манипулятором выгодно вдвойне. Вместо двух единиц техники вам понадобится всего одна. Это приводит к существенной экономии.

Рекомендации при перевозке леса кругляка

перевозка лесаЛес кругляк, являющийся основной статьей доходов лесного хозяйства, заготавливается и доставляется потребителю разнообразным парком спецтехники, основой которой является лесовоз. Отечественные лесовозы изготавливаются на базе полно приводных шасси КамАз, Урал, КрАз, в небольшом количестве имеются лесовозы западного производства. Современные лесовозы зачастую снабжаются гидравлическими кранами манипуляторами, позволяющими облегчить погрузочно-разгрузочные работы лесоматериала. При перевозке круглого леса лесозаготовитель производит предварительную сортировку по сортименту. Лес кругляк и пиловочник, как правило, более высокого качества, если на заготовительном участке работает харвестер в связке с форвардером. За рубежом в последнее время внедряется комбинированный агрегат харвардер, следующее поколение специальной техники. Но все же лесовоз является основным видом техники, как в России, так и за рубежом. Отличие пробега лесовозов от форвардера, в большем транспортном плече, причем 50 процентов пробега автотранспорта не эффективно. Поскольку в лес транспорт идет порожним. Примерно до 20% и более цены леса кругляка составляют транспортные затраты именно на перевозку лесовозами. Проблема не решаема в принципе, из-за отдаленного расположения лесоперерабатывающих предприятий и пунктов заготовки леса. Технологическая цепочка от участка заготовки до предприятия лесопереработки может быть сокращена за счет внедрения прогрессивных технологий и техники. Это требует дополнительных затрат на техническое оснащение и обучение персонала. Так же требуют пересмотра и некоторые нормативные документы. Технологическая линия от лесозаготовительной площадки до участка лесопереработки включает в себя целый ряд участников, и может быть существенно сокращена за счет установки на лесовозах гидроманипуляторов. Нормативное противоречие состоит в том, что водителю лесовоза, запрещается помогать крановщику при погрузочно-разгрузочных работах кругляка и вообще находится в зоне работ крана. Проблема решается обучением водителя второй специальности, с получением удостоверения крановщика. Поскольку гидроманипулятор, достаточно сложное и дорогостоящее устройство, обучение желательно проводить в специализированной фирме.

http://www.lestransservis.narod.ru

21 августа 2012

Интересно

Все статьи